Генеральный директор Intel Пэт Гелсингер в рамках данного накануне интервью индийскому изданию Digit, рассказал о трёх крупнейших ошибках его компании за последние десятилетия. По его мнению, именно эти допущенные ошибки поставили чипмейкера в то непростое положение на рынке, из которого приходится сейчас выбираться.

По словам ТОП — менеджера(или, как таких людей называют — CEO) технологического гиганта, первым важнейшим провалом Intel стала нерасторопная попытка выйти на процессорный рынок смартфонов. Не смотря на то, что необходимый чип Atom был готов ещё в 2008 году, первый телефон на его основе был выпущен лишь в 2012м, из-за чего CPU пришлось конкурировать с гораздо более новыми ARM — решениями. В результате в 2016 году программа закрылась, нанеся компании значительный ущерб в ресурсах и имидже, без каких — либо положительных последствий.

Вторым критическим промахом, по мнению Гелсингера, является отказ Intel в 2010 году от проекта Larrabee, который как раз он в то время и курировал. В рамках данной инициативы велась программа по созданию мощной графической архитектуры, которая могла бы стать основой не только для производительных гибридных процессоров и игровых видеокарт, но и далеко идущего задела в ИИ — сегменте. Но руководители «синих» в то время решили, что направление бесперспективно, в результате чего закрыли проект. Программу же искусственного интеллекта Intel позже попыталась развить путём выкупа за внушительные средства небольших профильных фирм — Nervana и DeepLabs, которые не принесли ожидаемого научного рывка. В результате в 2017 году it — гигант был вынужден «перезапустить» графическую программу с нуля, переманив на должность руководителя подразделения в то время главу Radeon — Раджу Кодури.

Третьим «столпом» проблем компании является долгое время не развивавшееся направление контрактной литографии. Intel имеет по всему миру около трёх десятков высокотехнологических заводов, способных выпускать огромные объёмы всевозможных чипов. Вместо политики открытости, все эти производственные мощности долгое время работали и ориентировались исключительно лишь на продукцию чипмейкера(то есть, если головная компания выпускает 14нм процессоры, то осваивать более совершенные техпроцессы 10нм, 7нм и тоньше смысла нет), имели низкую загрузку, рентабельность и, как результат, слабую инициативу развития. Такая стратегия привела к критическому отставанию литографических предприятий Intel от основных конкурентов — TSMC и Samsung. Напомним, в настоящее время два упомянутых производителя выпускают 3нм и 4нм продукцию соответственно, в то время как «синие» только осваивают 7нм техпроцесс.

Как пояснил в конце материала Пэт Гелсингер, он и его команда прикладывают значительные усилия для преодоления перечисленных трудностей, реформируя вверенную ему компанию и стараясь привести её к более лучшим результатам. Получится ли у нынешнего главы Intel разобраться с перечисленными проблемами, покажет время. А пока, стоит отметить одну деталь о которой не раз говорили, как важнейшей в любой отрасли: признание собственных ошибок, есть не победа, но верный шаг к ней.

Вам может быть интересно: Diablo IV ждёт расширение: новые локации, герои, NPC и даже рейды!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.